Интервал между буквами (Кернинг):
Глинка Вера Николаевна (автопортрет)
Глинка Вера Николаевна (1883, с. Шмаково, Смоленская губерния – 1955, Москва).
Первоначальное художественное образование получила в Смоленске и Петербурге. В 1905 году переехала в Москву, с 1906 г. училась у К. Юона. В 1907 г. поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где училась у А. Корина, Н. Касаткина, А. Васнецова, Л. Пастернака, А. Архипова и В. Серова. В 1910-х гг. училась в Париже у А. Матисса. С 1912 г. училась в Академии художеств. В 1910-1940-е гг. работала над серией, посвященной памятным местам Смоленщины, связанным с жизнью М.И. Глинки. Иллюстрировала детские книги для издательств Москвы («Времена года» - 1924, «Звери» - 1927, «Детвора» - 1929 и др.). Работы художницы хранятся в Центральном музее музыкальной культуры, во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России.
Карташов Николай Григорьевич(живлписец)
2009 Выставка произведений смоленских художников в г.
Москве (Государственный зал – музей «Наследие»).
2010 Выставка произведений смоленских художников в г.
Москве (Выставочный зал Союза художников России).
2011 Международная выставка «Гагаринская весна», г. Гагарин.
Персональная выставка, г. Починок, Исторический музей
Выставка « «Художники Смоленска», г. Иваново.
2012 Персональная юбилейная выставка, г. Смоленск.
Родился в семье ремесленника-предпринимателя. Окончил реальное училище в Смоленске (1909). Учился на архитектурном факультете Высшей политехнической школы в Дармштадте и в Рижском политехническом институте, эвакуированном во время Первой мировой войны в Москву (1915—1916). Работал в архитектурном бюро Великовского и Клейна в Москве.
В 1919 году переехал в Витебск, где преподавал в Народной художественной школе (1919—1920). С 1920 года выступал под артистическим именем «Эль Лисицкий». Преподавал в московском Вхутемасе (1921) и Вхутеине (с 1926); в 1920 вступил в Инхук.
В мастерской Лисицкого выполнен проект «Ленинская трибуна» (1920—1924). В 1921—1925 годах жил в Германии и Швейцарии; вступил в голландскую группу «Стиль».
Архитектурная деятельность Лисицкого заключалась, в частности, в решении проблем вертикального зонирования городской застройки (проекты «горизонтальных небоскрёбов» для Москвы, 1923—1925).
Лисицкий выполнил в духе супрематизма несколько агитационных плакатов, например, «Клином красным бей белых!»; разрабатывал трансформируемую и встроенную мебель в 1928—1929 годах. Он создал новые принципы выставочной экспозиции, воспринимая её как целостный организм. Отличным примером тому служит Всесоюзная полиграфическая выставка в Москве (1927 год). Занимался иллюстрацией произведений современной еврейской литературы и в особенности детской поэзии на идише, став одним из основателей авангардного стиля в еврейской книжной иллюстрации 1920-х годов.
Он увлекался фотографией, в частности, фотомонтажём. Одно из лучших изображений этой области — плакат для «Русской выставки» в Цюрихе (1929), где над обобщёнными архитектурными конструкциями поднимается циклопическое изображение двух голов, слитое в единое целое.
Маланья Черняк
Маланья Черняк(1891)-известный французкий скульптор.
Как свидетельствует архивная выписка, в 1891 году в семье мещанина Мовши Черняка родилась дочь Малка. Местом рождения указана станция Починок Ельнинского уезда. Вскоре семья Черняк эмигрировала во Францию. Повзрослев, Маланья училась скульптуре в Париже. И её творческий взлет связан с Парижем. А умерла она в почтенном возрасте на другой стороне земного шара - в далеком Эквадоре.
Работы Маланьи Черняк хранятся в частных коллекциях Европы и Америки, есть они и в известных музеях. Последней волей художницы была организация выставки ее работ на Родине: мечтала, что когда-нибудь город детства Починок познакомится с ее творчеством.
Дочь Маланьи Черняк, известная эквадорская писательница и деятель искусств госпожа Люс де Перрон, обратилась за содействием в вопросе организации поездки в Смоленск в посольство Эквадора. Но в день получения положительного ответа из посольства, как рассказала внучка Малки Черняк, её мать г-жа Перрон скончалась. Но идею проведения выставки семья не оставила и намерены приложить для её воплощения все усилия. Янара Гаясамин также отметила, что ее бабушка - основоположница целой артистической династии: мать занималась искусством, Янара и ее сестры продолжили эту традицию.